L.Design

Статьи - Об искусстве

 
 

 

 
 

Часто меня спрашивают: "Скажи, а зачем это надо тебе рисовать ведь у тебя же есть профессия, зачем же тратишь столько времени на один только рисунок?" Что нужно ответить? Когда то великий Леонардо да Винчи сказал, что по его мнению рисование это изобразительное искусство, самое сложное из известных ему занятий, а если добавить, что человек, взявший в руки карандаш, должен отрешиться от всего суетного, печального, злого, как бы разбудить в себе все лучшее, то занятия рисунком предстанут не только упражнением, а воспитанием себя, проникновением в глубокую сущность жизни. Народ который больше и лучше других сможет овладеть рисунком станет поистине самым великим народом.

 
 
resume
portfolio
articles
library

Художники, люди одаренные по природе талантом, не понимают,для чего им дан дар, и некому объяснить им это. Большая часть талантов стремилась и стремится изобразить в роскоши страсти человеческие. Художник, сердце которого интуитивно стремится к чему-то высокому, постепенно начинает понимать, что занятие искусством не может удовлетворить его сердце вполне. Ни созерцание великолепия природы, ни познание самого себя не приводят человека к желаемой цели. Духовные запросы полностью удовлетворяются, только когда предметом устремлений человека становится Бог. Ловлю себя на мысли, что многие художники привязываются душой к временному: отдают свое сердце богатству, славе или красотам мира сего. Преданность человеку проявляют, а не Христу. А РАБОТЫ ХУДОЖНИКА ЛЮДИ СМОТРЯТ, И НАДО ЛИ ГОВОРИТЬ, КАК СИЛЬНО ОН НА НИХ ВОЗДЕЙСТВУЕТ МЫСЛЬЮ СВОЕЙ.

Есть только два пути человеческого существования: путь цивилизации - накопления материальных благ и монашества, как говорят, "умного делания", отказа от всего лишнего. Кризис духовный, наблюдаемый ныне, - оот утраты понимания первостепенной значимости этого "умного делания".

Порабощение церкви, ее антиканонический настрой, отсутствие независимости духовной власти свели церковь до обрядового института. С этим нельзя не согласиться. И это мы наблюдаем в нашей истории.И потому и наблюдается ЕЩЕ С ПЕТРОВСКИХ ВРЕМЕН оттход так называемой свободомыслящей интеллигенции от церкви. Происходило, да и по сию пору происходит предательство церкви. Вся история русской интеллигенции в прошлом и нынешнем веках шла и идет под знаком религиозного кризиса. А выражается он чаще всего в переходах отт страстной веры к страстному безверию. Но, благодарение Богу, ни отступление от церкви, ни государственный гнет не разрушили ее внутренней духовной жизни. И вот еще одно, что мне очевидно и о чем давно хотел сказать вам: ХУДОЖНИКУ РУССКОМУ НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, ЧТО ЕГО ТВОРЧЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ДУХОВНЫМ НАСТАВНИЧЕСТВОМ.

Столкновение православия с инославием Запада сказалось и сказывается ощутимо, болезненно для русской духовной жизни.

Внутренний духовный спад охватил, скажу я вам, едва ли не все русское православие. А ведь в люьое смутное время только церковь и способна сыграть решающую роль в возрождении государства, только ее голос окажется достаточно авторитетным, чтобы предотвратить анархию и объединить русский народ.

Надобно крепить церковь и с тем - государство - вот задача интеллигенции, если она не хочет, чтобы на смену ей пришло латинство, протестантизм или иудаизм. У нас же, вы ясно видите, происходит обособление культуры от церкви. Во времена Алексея Михайловича церковь охватывала все стороны жизни, все области человеческого творчества. После Петра они обрели автономию. И это и привело к расслоению общества. Ежели ранее, при всем различии общественных положений, ПО ДУХОВНОМУ ОБЛИКУ СВОЕМУ РУССКИЕ ЛЮДИ СОСТАВЛЯЛИ ОДНОРОДНУЮ МАССУ, ТО ЗАПАДНОЕ ВЛИЯНИЕ РАЗРУШИЛО ЭТУ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕЛЬНОСТЬ.

И НЕМАЛАЯ ВИНА В ТОМ ИСКУССТВА.

 

(из разговора епископа Виссариона с Павлом Михайловичем Третьяковым, XIX век)

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 
     
L.Design. Copyright 2006  
резюме портфолио статьи библиотека главная

Hosted by uCoz